ФЭНДОМ

BiomeBannerAbyss
28. Hadopelagic Pressure
The Abyss v2.Blast
29. void

"Глубины океана дрожат. "

Бездна (От Англ. Abyss) - Водный биом, появляющийся при создании мира под Сернистым морем. Биом чрезвычайно глубокий, темный и опасный. Он наполнен смертельно опасными существами, которые становятся сильнее по мере погружения в него. Большинство мобов нейтральны и становятся враждебны только при получении урона или в непосредственной близости от игрока. Следует уделять большое внимание скрытности при изучении этого биома.

Предупреждение: Не используйте в Бездне Жезл Раздора, иначе появится взрослый Фантомный червь, который убьет игрока за один удар.

Бездна имеет четыре уровня с разными врагами.

Уровень 1: Пуст и открыт. В нём есть довольно слабые, но всё ещё враждебные существа. Слой рекомендуется к исследованию после победы над Скелетроном.

Уровень 2: Содержит острова, которые либо соединены со стенами, либо плавают в середине. Острова посередине всегда имеют "Дом" с теневым сундуком внутри, в котором содержится уникальный лут Бездны. Эффект от зелья подводного дыхания не действует в полную силу. Игрок будет всё так же постепенно задыхаться, но это будет куда медленнее. Уровень рекомендуется к исследованию в Хардмоде. С другой стороны, рекомендуется заплыть на второй уровень сразу после убийства Скелетрона (имея теневой ключ в инвентаре), так как в теневых сундуках бездны лежит очень мощное оружие для каждого класса - нужно только хорошо поискать. Можно и заплыть на третий уровень, если не нашли нужное оружие на втором.

Уровень 3: По структуре идентичен уровню 2, однако состоит в большей степени из Пустотного камня, а также встречать вас будут уже куда более опасные враги (минибоссы Бездны: Фантомный червь (подросток), Акула-Жнец и Громадный кальмар). Зрение на такой глубине будет полностью затемнённым без специального аксессуара, как Люмениловый амулет. Этот слой рекомендуется к исследованию в позднем Хардмоде или после убийства Лунного Лорда. Если нужное оружие не нашлось на втором уровне, то с большой долей осторожности можно исследовать и третий даже после убийства Скелетрона, чтобы все же найти искомый предмет в теневом сундуке.

Уровень 4: На уровне 4 снова присутствует огромное открытое пространство. Это последний уровень Бездны. Здесь водятся самые опасные враги. Также на этом уровне находится святилище Бездны. Рекомендуется к исследованию после убийства Полтергаста. Данный уровень в целом создан как арена для сражения с минибоссами Бездны и их фарма, так как он имеет много свободного пространства для маневра, а сами минибоссы будут появляться на этом уровне регулярно. Также здесь может натурально появиться взрослый Фантомный червь, если убит Полтергаст.

Биом в основном состоит из плохо разрушаемого гравия бездны, а так же из пустотного камня. Но в нём также есть мох, тенебрис и хаотическая руда на втором и третьем уровне.

Контент

Существа Уникальный дроп

Первый уровень:
Box JellyfishКвадратная медуза
Moray EelМорской угорь
Первый и второй уровни:
Devil FishРыба-Дьявол
Первый, второй и третий уровни:
CuttlefishКаракатица
ViperfishРыба-гадюка
ToxicMinnowТоксичный пескарь
Второй уровень:
Luminous CorvinaЛюмениловый Корвин
Второй и третий уровни:
Giant SquidГигантский кальмар
LaserfishРыба-лазер
OarfishРыба-весло
Третий уровень:
ColossalSquid animatedГромадный кальмар (Минибосс)
MirageJellyМиражная медуза
Третий и четвертый уровни:
Eidolist-levitation-1ЭйдолистХардмоде)
Eidolon Wyrm (Juvenile)Фантомный червь (Подросток) (Минибосс)
Eidolon Wyrm (Adult)Фантомный червь (Взрослый) (Минибосс; Пост-Полтергаст)
Gulper EelУгорь-глотатель
ReaperSharkAnimated2Акула-Жнец (Минибосс)
Четвертый уровень:
BloatfishРаздутая рыба
Bobbit WormВолнистый змей
Chaotic Puffer (Puffed)Хаотическая Фугу

Предметы, которые можно получить во время рыбалки:
Abyssal Amulet Амулет глубин
Alluring Bait Заманчивая приманка
Planty Mush Мох
Abyssal Crate Ящик Бездны
Предметы, добываемые из окружения:
Abyss Gravel Гравий бездны
Voidstone Пустотный камень
Chaotic Ore Хаотическая руда
Tenebris Тенебрис
Planty Mush Мох
Shadow Chest 1 Теневой сундук
Предметы из святилища Бездны на дне четвертого уровня:
TerminusТерминус
Предметы, которые можно найти в Теневых сундуках Бездны:
Anechoic Plating Антиэховая пластина
Archerfish Брызгун
Ball O' Fugu Шар фугу
Black Anurian Черный ануриан
Depths Charm Брелок глубин
Herring Staff Посох селедки
Iron Boots Железные ботинки
Lionfish Рыба-лев
Strange Orb Странная сфера
Torrential Tear Проливная слеза
Предметы, которые можно получить при убийстве большинства монстров Бездны после убийства Каламитас:
Depth Cells Ячейки глубин
Lumenyl Люменил
Предмет, который можно получить при убийстве любого врага в Бездне:
Halibut Cannon Пушка Палтуса
Предметы, которые можно получить при убийстве Морского угря:
Flipper Ласты
Depth Blade Крушитель глубин
Предмет, который можно получить при убийстве Каракатицы:
Ink Bomb Чернильная бомба
Предмет, который можно получить при убийстве некоторых монстров в Бездне:
Voidstone Пустотный камень
Предметы, которые можно получить при убийстве Миражной медузы:
Life Jelly Жизненное желе
Mana Jelly Мана желе
Vital Jelly Энергичное желе
Предмет, который можно получить при убийстве Квадратной медузы и Миражной медузы после убийства Скелетрона:
Abyss Shocker Шокер бездны
Предмет, который можно получить при убийстве Рыбы-Дьявола после убийства Голема:
Hellborn Рожденный в Аду
Предмет, который можно получить при убийстве Рыбы-Дьявола и Хаотической Фугу после убийства Голема:
Chaotic Ore Хаотическая руда
Предмет, который можно получить при убийстве Волнистого змея после убийства Полтергаста:
Bobbit Hook Волнистый крюк
Предмет, который можно получить при убийстве Громандого кальмара после убийства Полтергаста:
Calamari's LamentЖалость кальмара
Предмет, который можно получить при убийстве Каракатицы и Акулы-Жнеца:
Cloaking Gland Маскировочная железа
Предмет, который можно получить при убийстве Эйдолиста и Фантомного червя (Подростка) после убийства Плантеры:
Ectoplasm Эктоплазма
Предметы, который можно получить при убийстве Эйдолиста и Фантомного червя (Подростка):
Lunar cultist clothes Костюм лунного культиста
Предметы, который можно получить при разбитии горшков:
Спелеологическая палочка Спелеологическая палочка (2-5/3-11)
Адская стрела Адская стрела (10-20)
Anechoic Coating Маскировочная железа
Sunken Stew Тушенка Бездны
Sticky Dynamite Липкий динамит
Bomb Бомба (5-8)
Endurance Potion Зелье выносливости
Зелье плавников Зелье плавников
Зелье жабр Зелье жабр
Зелье гравитации Зелье гравитации
Зелье сердец Зелье сердец
Зелье инферно Зелье инферно
Зелье жизненной силы Зелье жизненной силы
Зелье волшебной силы Зелье волшебной силы
Зелье обсидиановой кожи Зелье обсидиановой кожи
Зелье регенерации Зелье регенерации
Зелье сияния Зелье сияния
Зелье шахтёра Зелье шахтёра
Зелье хождения по воде Зелье хождения по воде
Предметы, которые можно получить при убийстве Фантомного червя (Подростка) после убийства Полтергаста и Фантомного червя (Взрослого):
Eidolic WailФантомный крик
Soul EdgeЛезвие душ
Предметы, которые можно получить при убийстве Акулы-Жнеца после убийства Полтергаста:
Valediction Прощание
Reaper Tooth Зуб Жнеца
Reaper Жнец
Deep Sea Dumbbell Глубоководная Морская Гантель

Уровень света

Без достаточного уровня освещения зрение игрока может быть уменьшено (подобно деббафу Затемнение) или полностью затемнено (подобно деббафу Затруднение зрения), в зависимости от того, насколько глубоко вы опустились в бездну.

  • На уровне 1 зрение игрока будет ухудшено, если у него не будет уровня света 1 или выше.
  • На 2-м уровне зрение игрока будет затемнено, если у него не будет уровня света 1 или выше, и уменьшится, если у него не будет уровня света 3 или выше.

Вещи, влияющие на уровень света в бездне

Дыхание

Дыхание в Бездне истекает быстрее, и с каждым более глубоким уровнем происходит более сильная потеря дыхания. Игроки, исчерпавшие дыхание в бездне, теряют здоровье гораздо быстрее, чем если бы они тонули в обычной воде. Враги в бездне наносят дебафф Давление глубин заставляя дыхание игрока истекать ещё быстрее. Эти условия заставляют игроков использовать аксессуары, повышающие уровень воздуха, чтобы исследовать бездну.

Первый уровень бездны сокращает дыхание игрока на 2 каждую пятую секунду, что приводит к чистой потере 10 дыханий в секунду. Каждый уровень после первого уменьшает дыхание игрока в три раза быстрее, чем предыдущий: второй уровнь отнимает 30 дыханий в секунду, третий уровень отнимает 90, а четвертый - 270.

Бездна игнорирует все предметы, которые дают постоянное подводное дыхание, такие как Зелье жабр, Ракушка Нептуна и Океанический гребень. Эффекты этих предметов всё ещё полезны, так как они по отдельности помогают уменьшить потерю дыхания, которую Бездна применяет к игроку.

Уровень потери дыхания

Следующие пункты уменьшают частоту, с которой Бездна задерживает дыхание игрока. Эти эффекты суммируются вместе, чтобы создать общий множитель задержки, который замедляет потерю дыхания в Бездне:

Максимальный множитель задержки  = 50.

Процент потери дыхания

Следующие пункты уменьшают процент дыхания, с которым Бездна задерживает его у игрока. Эти эффекты не суммируются вместе. Скорее, они добавляются друг к другу и создают общий процент, который уменьшает потерю дыхания в Бездне:

Максимальное процентное снижение ограничено 95%. С этим пределом Бездна отнимает у игрока в 20 раз меньше дыхания.

Защита

При нахождении в Бездне у игрока уменьшается защита, причём более серьезные снижения происходят на более глубоких уровнях. Все эти уменьшения защиты могут быть снижены до одной трети за счет Антиэховой пластины или Глубоководным водолазным костюмом:

  • Уровень 1: -15 защиты (-5 при ношении подходящего аксессуара)
  • Уровень 4: -120 защиты (-40 при наличии подходящего аксессуара)

В отличие от многих других эффектов, уменьшающих защиту, Бездна может уменьшить защиту игрока ниже нуля, что приведёт к увеличению урона.

Рыбалка

Улов в бездне зависит от мощности рыбалки

  • Мох, между 0 и 80 мощности рыбалки.
  • Заманчивая приманка, между 60 и 120 мощности рыбалки.
  • Предметы из теневых сундуков бездны (не считая оружие), между 80 и 140 мощности рыбалки (в Хардмоде).
  • Амулет глубин, между 100 и 160 мощности рыбалки.

Факты

  • Хоть в игре технически и существует возможность рыбалки в Бездне, на деле в ней рыбачить проблематично из-за того, что для рыбалки нужно выйти из воды, а на любом "сухом" пространстве в биоме Бездны у игрока очень и очень быстро наступает удушье и смерть. Всё, что технически ловится в Бездне, можно выловить в Сернистом море.
  • С обновления 1.4.0.001 в Бездне на дне четвертого уровня находится своё святилище, в котором содержится предмет Терминус, призывающий событие "Босс-раш".
  • В малых, средних и, с малым шансом, больших мирах Бездна может сгенерироваться вплотную к Данжу.
  • Если в бездне у игрока закончится воздух, он задохнется куда быстрее, чем в любом другом месте, что делает предметы для дыхания жизненно необходимыми.
  • Третий и четвертый уровни бездны имеют собственную музыку.
  • Бездну вполне можно осушить, пробив дыру в дне четвертого слоя в ад.
  • Некоторые дома, в которых содержатся теневые сундуки, могут быть заблокированы гравием бездны, из-за чего игроку придется долго ломать эти блоки, чтобы пробиться к сундуку. (В некоторых случаях сундук можно забрать, подплыв под дом, под те блоки, на которых стоит сундук. Если хватит дальности, сундук можно обыскать через блоки).
  • Пустые ведра и Суперабсорбирующая губка не работают в бездне. Также ведра с лавой и медом нельзя опустошить в бездне, вылив содержимое прямо в блоки воды.
  • Нахождение в любом слое Бездны (кроме первого) отключит природную регенерацию здоровья игрока (как дебафф "Кровотечение") Это можно исправить, надев Брелок глубин, Глубоководное водолазное снаряжение или Глубоководный водолазный костюм. (Также все эти аксессуары снижают урон от утопления в бездне).
  • Дебафф "Давление глубин" быстрее уменьшает уровень дыхания игрока.

Подсказки

  • Хоть вы по сути и можете исследовать весь биом в пре-хардмоде, но шанс выживания очень мал из-за сильного давления и очень опасных врагов в более глубоких частях бездны.
  • Не используйте жезл раздора в бездне, так как это призовет взрослого фантомного червя.
  • Сердце Сирены или Хлипкий трюфель облегчат и ускорят перемещение в бездне. Ездовой Рыброн будет всегда мокрым, поэтому будет двигаться с максимально возможной для него скоростью, а игрок получит +15% к урону, а в случае с Сердцем Сирены игрок получит бафф "Скорость Сирены", ускоряющий его передвижение в воде. Плюс с Серцдем Сирены игрок сможет дольше находиться в водах Бездны, так как шкала дыхания будет заканчиваться медленнее.
  • После убийства Скелетрона можно взять Теневой ключ из Данжа и опуститься в Бездну на второй уровень, чтобы найти там очень мощное оружие. Для каждого класса там лежит своё мощное оружие, и оно стоит того, чтобы нырнуть в опасную Бездну. Можно даже опуститься на 3 уровень, если того требуют обстоятельства. (На втором уровне можно не найти нужное оружие).
  • Если игрок имеет 3 или более аксессуара на дыхание под водой, он сможет дышать в Бездне бесконечно. (Больше всего подойдут аксессуары, дающие бесконечное дыхание ВНЕ Бездны).

Мелочи

  • Некоторые из существ данного биома основаны на существах из игры Subnautica, хотя большинство основано на реальных существах океана.
  • Если игрок задохнется в бездне, сообщение о смерти будет такое: "Ноги (имя игрока) появились там, где должна быть его/её голова". Такое же сообщение появляется, если игрок умер от телепортации жезлом раздора под дебаффом "Состояние хаоса"
  • Саундтрек третьего слоя бездны называется "R'LYEH" (https://www.youtube.com/watch?v=zt5HdAHyvjI). Данное название является прямой отсылкой к Р'льеху - вымышленному городу, погребенному под толщей воды Тихого океана, где по мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта обитает Ктулху.